В долгожданном интервью на саммите Dealbook в среду Сэм Бэнкман-Фрид выразил сожаление по поводу краха своей биржи, но придерживался версии, что это была ошибочная ставка.
Крах империи FTX Сэма Банкмана-Фрида оставил клиентов с пропавшими средствами и нерешенными вопросами.
Но долгожданное интервью Банкмана-Фрида, которое он дал в среду корреспонденту The New York Times Эндрю Россу Соркину, не ответило на многие из этих вопросов и не принесло той mea culpa, которую многие надеялись услышать от 30-летнего бывшего криптомиллиардера.
Банкман-Фрид придерживался версии о том, что крах FTX стал результатом несвоевременного обвала рынка, и утверждал, что не совершал никаких преступлений. Он присоединился к разговору практически из своей резиденции на Багамах, вопреки советам своих адвокатов.
Я никогда не пытался совершить мошенничество", - сказал Банкман-Фрид.
Нажмите здесь или здесь, чтобы посмотреть прямую трансляцию интервью Банкмана-Фрида в твиттере репортеров CoinDesk.
Биржи Bankman-Fried FTX.com и FTX US когда-то оценивались в 40 миллиардов долларов, но в начале этого месяца компании подали заявление о защите от банкротства по главе 11 после того, как в статье CoinDesk было рассказано о нарушениях в балансе торгового подразделения FTX, Alameda Research. Предварительное судебное разбирательство показало, что миллиарды долларов из средств клиентов FTX остаются неучтенными.
Банкман-Фрид признал, что начал нервничать после публикации статьи CoinDesk 2 ноября, хотя он "не думал, что это было опасно для FTX".
По одной из версий, Банкман-Фрид неправомерно перевел эти средства между биржей FTX и Alameda, которая растратила их в результате серии неудачных сделок. На неоднократные вопросы Соркина о том, не принимал ли он неправомерно депозиты клиентов и не одалживал ли их Alameda, Банкман-Фрид ответил, что он "не знал о смешивании средств".
Банкман-Фрид объяснил ситуацию бухгалтерской ошибкой, заявив, что существует "существенное расхождение" между законными аудированными финансовыми показателями компании и цифрами, отображаемыми на неисправных приборных панелях биржи. "Я был удивлен", - сказал Банкман-Фрид, который во время интервью ерзал и неоднократно смотрел в пол, хотя не похоже, что он одновременно играл в видеоигры, как он часто делает во время интервью со СМИ.
Когда его спросили об отношениях между Аламедой и FTX, Банкман-Фрид сказал, что со временем они ухудшились.
"Я рассматривал это в первую очередь с точки зрения торговли", - сказал Банкман-Фрид, добавив, что на долю Alameda приходится всего около 2% объема FTX в 2022 году, по сравнению с примерно 45% объема FTX в 2019 году. Он сказал, что тот факт, что сотрудники FTX живут вместе с сотрудниками Alameda, не кажется неуместным.
На вопрос о своем будущем и о том, грозит ли ему уголовная ответственность, Банкман-Фрид заикнулся: "Я лично не думаю, что... это не то, на чем я сосредоточен".
"Будет время и место, чтобы подумать о себе и своем будущем", - сказал Банкман-Фрид. "У меня был плохой месяц. Сейчас это не главное".
Former FTX CEO Sam Bankman-Fried: 'I Didn’t Knowingly Commingle Funds'
In a highly anticipated interview at Wednesday’s Dealbook Summit, Sam Bankman-Fried expressed regret over his exchange's collapse, but clung to the narrative that it was a bet gone wrong.
www.coindesk.com