Всем привет друзья! В этой статье я расскажу про дорожную карту продукта и как она должна выглядеть.Начинаем!
Что такое дорожная карта продукта?
Я упоминал видение продукта пару раз выше, но что такое видение продукта?
Существует два основных преимущества дорожной карты продукта:
Согласование деятельности организаций
Ранее я говорил о том, что внешний вид дорожной карты продукта может различаться в зависимости от зрелости компании, а также от того , кто является целевой аудиторией. Эти аудитории можно разделить на четыре сегмента.
Спасибо за прочтение статьи! Надеюсь вы узнали что то новое для себя.
Что такое дорожная карта продукта?
- Дорожная карта продукта — это визуальный инструмент, который сообщает о краткосрочных и долгосрочных целях продукта, о том, как они будут достигнуты и как они согласуются с видением продукта; его обычно называют «единственным источником правды».
- Дорожная карта продукта - это кульминация идей клиентов, запросов на функции, внутреннего вклада сотрудников, функций в бэклогах, аккуратно организованных (обычно) в формате временной шкалы; она помогает организации быть на одной волне при обсуждении продукта.
- Хотя формат дорожной карты может варьироваться в зависимости от аудитории, цель состоит в том, чтобы заинтересованная сторона могла прочитать дорожную карту и понять "Что, Почему, Где, Когда и Как".
- Дорожные карты продуктов также сильно различаются в зависимости от зрелости компании ; стартапы, как правило, сосредотачиваются на краткосрочных целях с короткими временными рамками, что позволяет им быть отрывочными, в то время как зрелые компании сосредоточены на долгосрочных целях с разнесенными временными рамками.
Я упоминал видение продукта пару раз выше, но что такое видение продукта?
- Вкратце, изложение видения продукта описывает то, чего, как вы надеетесь, ваш продукт достигнет в долгосрочной перспективе. Каждая разрабатываемая вами функция должна отражать видение продукта.
- Компании пишут видение продукта, чтобы помочь им разработать отличные дорожные карты, помочь в принятии решений при расстановке приоритетов и выровнять организацию.
Ниже приведены несколько известных примеров:
«Обеспечить доступ к мировой информации в один клик» — Google- В Google есть несколько поисковых, картографических, статистических и бизнес-инструментов, которые позволяют пользователям получать доступ к информации различными способами.
- Я взял это со страницы отзывов о продуктах Apple, и мне это нравится, потому что здесь упоминается их целевой рынок вместе с их видением. Ни для кого не секрет, что Apple уделяет огромное внимание персонализации пользователей, особенно после просмотра WWDC 2022.
- Все, от Disney+ до Disneyworld, предоставляет пользователям уникальные развлекательные возможности, не имеющие себе равных в других развлекательных заведениях.
Существует два основных преимущества дорожной карты продукта:
Согласование деятельности организаций
- Это позволяет держать каждую функциональную команду на одной странице, согласованной со стратегией продукта, что облегчает сотрудничество и показывает каждой заинтересованной стороне необходимую информацию, которая нужна для понимания продукта.
- Дорожные карты продуктов видны всем командам и содержат сроки с указанием человека/команды, ответственного за каждую функцию; это заставляет их отчитываться за соблюдение сроков и разделять ответственность.
Ранее я говорил о том, что внешний вид дорожной карты продукта может различаться в зависимости от зрелости компании, а также от того , кто является целевой аудиторией. Эти аудитории можно разделить на четыре сегмента.
Инженеры / Разработчики
- Эти дорожные карты должны описывать функции с точки зрения заказчика, чтобы разработчики могли понять не только “Что”, но и “Почему”. Важно быть точным, чтобы оставить мало шансов для ошибок из-за недопонимания.
- Поскольку популярность гибких методологий растет, они обычно отображаются в спринтах.
Руководящие команды
- Внутренние дорожные карты, предназначенные для руководителей, должны подчеркивать цели высокого уровня и то, как общая тема связана с видением продукта. Важно показать прогресс в выполнении текущих задач и количественные показатели.
Команды по продажам/маркетингу
- Это команды, которые пытаются продать ваш продукт клиентам, поэтому важно наметить новые функции и преимущества для клиентов , которые команды могут использовать для создания эффективной маркетинговой или торговой кампании.
Внешний
- Дорожные карты, ориентированные на клиентов, должны заинтересовывать пользователей предстоящими функциями или продуктами либо: привлекать новых клиентов, либо удерживать существующих клиентов.
- Хотя в основном это делается на конференциях и презентациях, все же важно создать план на бумаге, прежде чем воплощать идею в жизнь.
Спасибо за прочтение статьи! Надеюсь вы узнали что то новое для себя.
Последнее редактирование: