Социальные токены создают децентрализованные онлайн-сообщества, в которых каждый может получить собственную выгоду без каких-либо посредников. Всем привет! В этой статье мы рассмотрим, что такое вообще такое социальные токены, как они работают и каких бывают видов. Приготовьтесь, что разговор будет очень долгим. Минимум в три части. Так что давайте сразу приступать.
Что такое социальные токены?
Социальные токены — это цифровые токены на блокчейне, которые позволяют создателям монетизировать опыт и услуги. Естественно, что токен может вырасти в цене, после чего его владелец сумеет его перепродать.Социальные токены ничем не отличаются от любой другой криптовалюты. Однако эти токены создаются специально для того, чтобы расширить возможности сообщества и позволить его членам создать прочную социальную связь вокруг конкретного человека или бренда.
Любой может создать социальный токен. Независимо от того, являетесь ли вы частным лицом или компанией, вы можете запустить социальный токен, чтобы обогатить опыт своих подписчиков и клиентов. По мере того, как все больше людей будут использовать токен, его ценность будет расти пропорционально вкладу держателей социальных токенов. Звучит очень формально? Да, так и есть. Тем не менее, по сути, это токены, которые держатся на конкретном бренде. Те же фан-токены футбольных сборных на чемпионатах мира тоже можно назвать социальными.
Какие преимущества у социальных токенов?
В отличие от простых крипто-токенов, социальные токены в основном получают свою ценность от репутации создателя контента и от эксклюзивных преимуществ, которые получают владельцы токенов.Например, начинающие артисты могут запустить социальный токен, чтобы предложить своим подписчикам опыт вклада в труд артиста. Когда подписчики покупают токен, они вносят свой вклад в финансирование артиста и получают эксклюзивные преимущества, такие как ранний доступ к музыкальным альбомам, возможность участвовать в онлайн сессиях с артистов в виде вопросов и ответов, приглашения на специальные мероприятия и частные встречи. По мере роста стоимости токена выигрывают как артисты, так и его владельцы.
Кстати, с коммерческой стороны социальные токены могут оказаться золотой жилой. Для стартапов они являются идеальным источником финансирования и повышения вовлеченности фанатов. Для хорошо зарекомендовавших себя компаний, таких как Sony, Nintendo, Coca-Cola и другие, это прекрасная возможность повысить ценность бренда, предоставив владельцам токенов ранний доступ к привилегированному контенту и новым продуктам. Поскольку количество токенов ограничено, растущий спрос увеличивает их стоимость.
Люди часто думают, что бренды могут добиться аналогичных результатов с помощью системы подписок. Хотя в определенной степени это верно, социальные токены имеют денежную стоимость, которая со временем может существенно возрасти. Кроме того, пользователи могут обменивать их между собой или дарить другим. Эта осязаемая природа отличает их от типичных схем онлайн-членства. Вы сами становитесь бенефициарами успеха артиста и компании. И если задумка артиста выгорит, то вы даже сможете на этом заработать, продав свои токены.
Как работают социальные токены?
Социальные токены создаются платформами, которые строят их поверх блокчейнов, таких как Ethereum. Это могут быть и другие блокчейны – BNB Smart Chain, Polygon, Solana и так далее. Просто Ethereum имеет наиболее открытую экосистему, которая и используется для подобных решений.Следуя модели, аналогичной модели криптовалюты, социальные токены часто торгуются на биржах. Поскольку они имеют ценность, вы можете покупать и продавать их так же легко, как и любой другой цифровой актив. Некоторые известные социальные криптовалюты — это Global Coin Research (GCR), Whale (WHALE) и Julien Bouteloup (JULIEN).
Популярность социальных токенов частично связана с необходимостью исключить посредников при получении доходов. В типичной среде Web 2.0 социальные платформы, такие как YouTube, TikTok и Facebook, получают львиную долю сборов от создателей и брендов, что может снизить потенциальный доход, получаемый создателем контента. Точно так же социальные платформы также контролируют фанатов бренда, не давая им никакой ощутимой выгоды. Представьте, вы хотите привлечь средства для своего проекта. А вместо 100 процентов получите только 70. И это в лучше случае.
Кому же выгодно использовать социальные токены?
Напротив, социальные токены используют блокчейн для доступа к децентрализованной среде, в которой создатели контента могут легко продавать свои продукты без затрат и нормативных ограничений, налагаемых социальными платформами. При таком подходе популярность создателя контента может увеличиваться прямо пропорционально стоимости его социальных токенов.Организации и бренды — не единственные, кто получает выгоду от социальных токенов. На самом деле, эти токены созданы как индикатор капитализации человека. Как и сами бренды, частные лица могут создавать и продавать социальные токены для финансирования и улучшения своей репутации за счет рыночной капитализации. Социальный токен для человека — это то же самое, что акции для бренда. Да, звучит очень дико, но раньше и криптовалюты выглядели как мыльный пузырь, который ничего из себя не представляет. Но прошло уже больше 10 лет с запуска Биткоина, и теперь никто не может сказать, что это пустышка.
Типы социальных токенов
Существует два основных типа социальных токенов: персональные токены и токены сообщества. Поскольку создатели контента постоянно находят новые способы использования таких токенов, вы также можете встретить новые термины, такие как «токены участия» и «токены социальных платформ». Эти категории иногда описываются как отдельные типы социальных токенов, которые не попадают ни в один из двух основных типов.Так что по факту есть 4 вида социальных токенов:- Персональные токены
- Токены сообщества
- Токены участия
- Токены социальных платформ
Персональные токены
Персональные токены, также называемые «токенами создателя», создаются отдельными лицами для монетизации себя и предоставления привилегированных услуг своим подписчикам. Любой — знаменитости, художники, спортсмены и представители широкой публики — может создавать личные токены.В настоящее время известные художники предлагают поощрения путем запуска своих социальных токенов на блокчейне. В 2020 году лауреат премии «Грэмми» Андре Аллен Анжос (более известный как DJ RAC) представил RAC, социальный токен платформы racOS. Владельцы токена могут пользоваться различными привилегиями, такими как эксклюзивные музыкальные плейлисты, раздача токенов и доступ к общению с исполнителем.
Алекс Масмей, французский предприниматель, токенизировал себя, продав криптовалюту ALEX своим фанатам. Это помогло ему собрать необходимый капитал для создания собственной социальной платформы в США. Помимо других стимулов, держатели токенов получат долю будущего дохода Масмея в течение следующих трех лет.
Следующим видов социальных токенов на очереди идут токены сообщества. Но о них мы поговорим в следующей части обзора. Переходим на него по этой ссылке и читаем. Спасибо все за внимание!
Последнее редактирование: