Всем еще раз привет. Продолжаем обсуждать тему социальных токенов. Поскольку это уже вторая часть, то рекомендую ознакомиться сначала с первой, чтобы иметь общее представление, о чем мы тут говорим. Итак, мы закончили на видах социальных токенов. Всего их было 4 вида:
- Персональные токены
- Токены сообщества
- Токены участия
- Токены социальных платформ
Токены сообщества
Токены сообщества создаются организациями или группой людей для продвижения своих брендов среди фанатов. Подобно членам клуба, держатели токенов могут получать эксклюзивные преимущества, зарезервированные для этого конкретного сообщества. Эти преимущества в некоторой степени идентичны преимуществам, предлагаемым личными токенами, но они также могут давать вам права управления и долю от дохода компании.Токены сообщества запускаются в основном децентрализованной автономной организацией или DAO. В отличие от создателей личных токенов, организация, контролирующая токен сообщества, уже имеет большое количество подписчиков, что облегчает его продвижение на рынке.
Например, когда CoinDesk запустил свой токен DESK в 2022 году, он продавал его во время долгожданного ежегодного фестиваля Consensus, который посещают тысячи участников. В знак благодарности CoinDesk наградил участников Consensus 2022 токенами DESK. Участники также могли использовать эти токены для покупки предметов на мероприятии.
WHALE — еще один пример токена сообщества. Его ценность заключается в редких и ценных NFT в коллекции произведений искусства, известной как WHALE Vault. С момента запуска проекта в 2019 году стоимость хранимых NFT увеличилась с 500 000 долларов США до более чем 70 миллионов долларов США на пике (сейчас 7 миллионов). Владельцы токенов WHALE получили непосредственную выгоду от повышения ценности. Помимо доступа к эксклюзивным каналам Discord, мероприятиям и розыгрышам, участники также могут арендовать и покупать NFT.
Токены участия
Токены участия иногда считают подвидом токенов сообщества. Пользователи могут зарабатывать эти токены, участвуя в разработке проекта. Например, токен KAI от TAIKAI является примером участия сообщества. Университеты и организации могут использовать эти токены для вознаграждения участников, желающих участвовать в создании различных проектов.TAIKAI также поощряет студентов, фрилансеров и стартапы создавать проекты и предлагать свои идеи. Лучшее предложение получает токены KAI и призы.
Токены социальных платформ
Токены социальных платформ распространяются платформами, которые поддерживают их создание и торговлю. Примером токенов социальных платформ включают Rally.Rally — это популярная платформа социальных токенов, которая позволяет отдельным лицам, знаменитостям и организациям создавать свои собственные социальные токены и NFT. С момента своего запуска RALLY набрала огромные обороты, о чем свидетельствует его рыночная капитализация, превышающая 27 миллионов долларов США всего за пару лет. Поскольку Rally является сайдчейном сети Ethereum, единственный недостаток токена заключается в том, что он может существовать только в сети Rally.
Плюсы социальных токенов
Социальные токены подпитывают экономику создателей, в которой две основные заинтересованные стороны — создатель контента и держатель токена — сотрудничают для повышения ценности бренда.Давайте поговорим о плюсах данных токенов:
Справедливая монетизация
Традиционно влиятельные лица в социальных сетях использовали спонсируемые посты, рекламу и модели подписки для привлечения новых подписчиков. При таком подходе социальная платформа часто получала большую часть дохода, лишая создателей контента разумной прибыли. Однако социальные токены изменили эту динамику, позволив создателям контента получать прямой доход и делиться преимуществами со своими подписчиками.Взаимодействие с сообществом
Социальные токены предоставили фанатам новые способы взаимодействия с создателями контента, помогая им стать частью творчества создателя. Взамен сообщество получает более интерактив, который укрепляет связь между ними. Например, поклонники Lil Yachty получили коробки и подарочные пакеты ручной работы от матери рэпера после запуска его токена YACHTY.Проявление верности фанатов
Покупая токены автора, фанаты, по сути, обещают свою поддержку проекту. В отличие от акций и облигаций, стоимость каждого токена определяется смарт-контрактами. Это означает, что потенциальные проблемы минимальны, потому что все — от реализации прав пользователей до степени правоприменения и того, как эти права реализуются, — прописано в смарт-контракте.Безопасность
Социальные токены защищены технологией блокчейн, в которой данные структурированы в блоки, каждый из которых содержит набор транзакций. Каждый новый блок связан со всеми предыдущими и последующими блоками таким образом, что изменение данных практически невозможно. Поэтому взломать блокчейн – это нереализуемая задача.Минусы социальных токенов
Но прежде чем покупать социальный токен, имеет смысл рассмотреть его недостатки.Рискованная инвестиция
Социальные токены — финансовый инструмент, а это означает, что их хранение в инвестиционных целях сопряжено с риском. Хотя их стоимость может существенно возрасти, помните, что не каждый токен имеет ценность для своего проекта. Это особенно верно для социальных токенов, которые не имеют поддержки со стороны крупных венчурных фондов, которые инвестируют только в жизнеспособные проекты. Если создатель социального токена решит отказаться от проекта, вы не сможете окупить свои инвестиции.Регулирование
Глобального регулирования для проверки социальных токенов не существует. Следовательно, создателям контента, возможно, придется иметь дело с несколькими серыми юридическими зонами, которые могут включать вопросы ответственности и опасения по поводу ложной рекламы. С точки зрения потребителей, в законе все еще неясно, в какой степени закон о защите прав потребителей защитит покупателей. Это также причина, по которой заемщики социальных токенов видят большой список отказов от ответственности, которые могут быть в пользу эмитента токенов в случае судебной тяжбы. Но это уже больше проблемы в юридической плоскости, о которых хотя бы вкратце вам нужно знать.Итак, нам еще осталось поговорить про сравнение социальных токенов с NFT, а также рассмотреть успешные примеры социальных токенов. Но сделаем мы это уже в следующей части. Поэтому переходите по этой ссылке на заключительную статью. Спасибо вам за внимание!
Последнее редактирование: