Как работают социальные токены? Что это такое и зачем они нужны? (часть 3)

  • ❗️Уважаемые форумчане, ознакомьтесь с правилами форума. Все сообщения и темы должны быть опубликованы в разделах, которые соответствуют их тематике и с четким соблюдением правил форматирования. Нарушение этих правил приведет к блокировке вашего аккаунта.

    Для благодарности на форуме существует кнопка "LIKE", а все сообщения с благодарностями - флуд и захламление тем. Так вы только усложняете поиск информации на форуме. Все кто будут оставлять подобные сообщения - будут восприняты как спам и приведут к блокировке.

    Прежде чем создавать тему с вопросом или добавлять новый вопрос в теме - используйте поиск по форуму, с вероятностью 99% ответ на данный вопрос уже есть на форуме. В противном случае флуд с вопросами будет воспринят как накрутка сообщений и ваш аккаунт будет заблокирован.

  • 🤝 Партнерская программа. Пригласи друга и получи 500 баллов. Подробнее
  • 🤑 Общайся на форуме за деньги. На форуме существует оплата за создание тем и сообщений. За публикацию полезной информации, пользователи получают баллы, которые можно обменять на криптовалюту
Что такое социальные токены

И снова здравствуйте. Вот мы и подошли к концу обзора на социальные токены. Если не читали первую или вторую части, то переходите и читайте их. Ну а мы без лишних слов приступим к обзору.

Не похожи ли социальные токены на NFT?

Нет, социальные токены не являются NFT или невзаимозаменяемыми токенами. NFT уникальны, а это означает, что они имеют отличительные особенности, которые выделяют их от других NFT. Напротив, социальные токены взаимозаменяемы, поскольку каждая единица социального токена имеет одинаковую ценность.

Для простоты понимания можно сравнить NFT с произведением искусства. Каждая картина отличается. Вот почему каждое произведение искусства — или NFT — отличается по ценности. Однако социальные токены ничем не отличаются от любой другой криптовалюты. Вы можете сравнить их с Биткоинами, потому что стоимость каждого BTC аналогична стоимости другого BTC.

Эти два термина часто сбивают с толку, потому что некоторые создатели контента монетизируют как NFT, так и социальные токены. Например, художник может использовать NFT для монетизации личных произведений искусства, а также выпускать социальный токен, который дает владельцу доступ к различным бонусам для его поклонников.

Какие есть примеры успешных социальных токенов?

Говорят, что первые социальные токены были запущены где-то в 2020 году. WHALE часто называют первым социальным токеном, запущенным частным коллекционером NFT WhaleShark. Точно так же некоторые считают Спенсера Динвидди, разыгрывающего «Бруклин Нетс», который еще в 2019 году токенизировал свой контракт с НБА на 34 миллиона долларов. И тут есть спор, какой из этих случаев считать превым.

На самом деле, это не столь важно. Интереснее посмотреть, какие из новых проектов по итогу стали успешными. Поговорим о следующих:
  1. ALEX
  2. RAC
  3. JROCK
  4. GCR
  5. STEEM

ALEX

ALEX

ALEX — это социальный токен, созданный начинающим предпринимателем Алексом Масмеем для финансирования его проектов, связанных с криптовалютой. Он создал ALEX и продал его своим фанатам в обмен на часть своего будущего дохода в течение следующих трех лет. Продажа помогла Масмею собрать 20 000 долларов всего за 100 часов. Во время буллрана рыночная стоимость ALEX превысила 2 миллиона долларов, что отражает полезность создания таких личных токенов (сейчас стоимость токенов составляет около 1 миллиона долларов).

RAC

RAC

Целью токена RAC, созданного музыкантом Андре Алленом Аньосом, было вознаградить преданных поклонников, предоставив им доступ к различным привилегиям и эксклюзивному контенту. Соответственно, 25 000 RAC были розданы фанатам, которые поддерживали DJ RAC с его первых дней в 2009 году.

В будущем подписчики RAC также смогут воспользоваться множеством бонусов, предусмотренных для его онлайн-сообществ. С момента своего запуска RAC превратился в один из самых успешных персональных токенов на сегодняшний день.

JROCK

JROCK

Джейлен Кларк, баскетболист Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, стала первым спортсменом из колледжа, применившим социальный токен. Создавая токен JROCK, подписчики Кларка могут напрямую взаимодействовать с игроком и помогать ему поддерживать свою карьеру. Владельцы токенов могут получить ранний доступ к эксклюзивным товарам, розыгрышам билетов, закулисным съемкам и видео с тренировок.

GCR

GCR

GCR — это собственный токен исследовательской и инвестиционной компании Global Coin Research. Сообщество использует токен для финансирования различных инвестиционных инициатив. В свою очередь, участники имеют доступ к закрытым семинарам, где они могут общаться с художниками на NFT и инвестировать в предстоящие проекты. Организация также организует еженедельные встречи для учащихся и инвесторов. С момента запуска GCR набрал более 30 000 участников, которые вложили в проект более 31 миллиона долларов.

Steem

STEEM

STEEM — это собственная валюта социальной платформы Steem. Цель проекта — позволить пользователям зарабатывать, внося свой вклад в развитие платформы. Любой может зарабатывать, создавая контент и получая вознаграждение в форме монеты STEEM. Согласно официальному сайту, организация выплатила своим вкладчикам почти 59 миллионов долларов вознаграждения. Примечательно, что платформа Steem обрабатывает больше транзакций, чем блокчейны Ethereum и Bitcoin вместе взятые.

Какое будущее у социальных токенов?

Создание социального токена сродни созданию собственного онлайн-сообщества. Это не похоже ни на что, с чем вы когда-либо сталкивались, поскольку позволяет как создателям контента, так и держателям токенов работать вместе над созданием ценности бренда. Вместо того, чтобы использовать социальные сети для привлечения подписчиков, создатели контента с большей вероятностью будут использовать социальный токен, чтобы каждый мог извлечь выгоду из участия в сообществе и потенциального повышения цен, за счет чего в плюсе будут все.

Я уверен, что в будущем все больше артистов, компаний социальных сетей и так далее начнут использовать социальные токены, как способ привлечения средств и получения возможности повысить взаимодействие со своей аудиторией. Это уже переход к WEB 3.0, которого мы все так ждем. На этом данный обзор наконец подходит к концу. Спасибо всем за внимание!