НФТ захватили мир, но люди (вне криптовалют) все еще спрашивают: "Почему вы платите так много за картинку?".
Знаменитые произведения искусства избавлены от высоких цен, но когда речь идет о цифровом искусстве, применяются другие стандарты. Возможно, NFT - это не просто цифровое искусство, которое можно повесить в качестве украшения на виртуальную стену? Давайте разбираться!
Идентичность
Сегодня большинство НФТ проектов основаны на профиле-фотографии (PFP) - пользователи покупают НФТ, чтобы стать частью сообщества, затем меняют свои фотографии профиля на всех платформах социальных сетей на новый аватар, который представляет их личность. Истинное право собственности принадлежит им, поскольку они владеют метаданными этого файла .jpeg на блокчейне, и они гордятся этим.
Зачастую большинство проектов NFT останавливаются на достигнутом, а именно полная продажа коллекции во время сейла и небольшая поддержка вторичного рынка. Они не справляются с обещанной "раскрученной" дорожной картой и уходят в небытие через несколько месяцев. Идентификация и "истинное" право собственности все еще в силе, но устойчивость НФТ заключается в других полезных свойствах. Обычные юзеры хотят больше вариантов использования.
Одни из которых я привел ниже:
1. Полезность членства сообщества той или иной коллекции
Ранее в этом году IreneDAO запустила первую пробную концепцию сообществ фанатов на блокчейне. Владение одним из 1100 НФТ IreneDAO будет служить членским билетом на эксклюзивные мероприятия, кулинарные концепт-кухни и закрытые сообщества с Ирен Чжао (влиятельным человеком из Азии с >500 тыс. подписчиков в социальных сетях). Как владелец, вы можете голосовать за тему мероприятий, когда и где они должны проходить, кто должен принимать участие и т.д.
В первые несколько дней после запуска NFT торговались на уровне 6 ETH, а до конца января их средняя торговая цена составляла 1 ETH. Даже такие влиятельные люди, как Логан Пол (6,3 млн подписчиков), скупали их, чтобы стать частью эксклюзивного сообщества.
После успеха IreneDAO многие проекты стали подчеркивать важность владения НФТ для полезности членства.
2. Расширение возможностей для создателей NFT
В традиционных структурах вознаграждения авторов оригинальных произведений есть что-то изначально неладное. В музыкальной индустрии стриминговые платформы, такие как Spotify, покупают у артистов лицензию на право транслировать их музыку на платформе (одноразовая плата). Затем артист получает роялти на основе каждого прослушивания, но выплаты определяются сложными критериями, например, географией слушателей, валютой страны, стоимостью артиста - все это затрудняет проверку.
Криптовалюты и НФТ нарушают эту систему. Некоторые создатели заработали больше от одного дропа NFT, чем за всю свою жизнь в индустрии развлечений.
Для RAC первым NFT, который он продал, был аудиовизуальный художественный цикл в сотрудничестве с Андресом Райзингером, где только покупатели NFT владели оригинальными проверенными копиями. Это принесло ему 26 тысяч долларов, что больше, чем принесло бы ему Spotify за 3 года. Джастин Блау (широко известный как 3LAU) продал коллекцию NFT, которая позволила покупателям получить виниловые пластинки ограниченного выпуска, неизданную музыку и доступ к специальным мероприятиям. Это принесло ему $11,6 млн. Для сравнения, заработок через стриминговые платформы составляет всего $0,0033 за прослушивание.
NFT меняют способы финансового вознаграждения артистов и их взаимодействия со своими последователями, но, что более важно, создают возможность для потребителей также взаимодействовать с артистами.
Выверенная структура мотивации:
Это приводит к возникновению обратной связи, когда потребители, владеющие долей в децентрализованном сообществе, рекламируют проект, давая возможность создателю делать больше контента для лояльной базы подписчиков, которая приносит ему доход и активность.
Продолжение статьи вы найдете во второй части
Знаменитые произведения искусства избавлены от высоких цен, но когда речь идет о цифровом искусстве, применяются другие стандарты. Возможно, NFT - это не просто цифровое искусство, которое можно повесить в качестве украшения на виртуальную стену? Давайте разбираться!
Идентичность
Сегодня большинство НФТ проектов основаны на профиле-фотографии (PFP) - пользователи покупают НФТ, чтобы стать частью сообщества, затем меняют свои фотографии профиля на всех платформах социальных сетей на новый аватар, который представляет их личность. Истинное право собственности принадлежит им, поскольку они владеют метаданными этого файла .jpeg на блокчейне, и они гордятся этим.
Зачастую большинство проектов NFT останавливаются на достигнутом, а именно полная продажа коллекции во время сейла и небольшая поддержка вторичного рынка. Они не справляются с обещанной "раскрученной" дорожной картой и уходят в небытие через несколько месяцев. Идентификация и "истинное" право собственности все еще в силе, но устойчивость НФТ заключается в других полезных свойствах. Обычные юзеры хотят больше вариантов использования.
Одни из которых я привел ниже:
1. Полезность членства сообщества той или иной коллекции
Ранее в этом году IreneDAO запустила первую пробную концепцию сообществ фанатов на блокчейне. Владение одним из 1100 НФТ IreneDAO будет служить членским билетом на эксклюзивные мероприятия, кулинарные концепт-кухни и закрытые сообщества с Ирен Чжао (влиятельным человеком из Азии с >500 тыс. подписчиков в социальных сетях). Как владелец, вы можете голосовать за тему мероприятий, когда и где они должны проходить, кто должен принимать участие и т.д.
В первые несколько дней после запуска NFT торговались на уровне 6 ETH, а до конца января их средняя торговая цена составляла 1 ETH. Даже такие влиятельные люди, как Логан Пол (6,3 млн подписчиков), скупали их, чтобы стать частью эксклюзивного сообщества.
После успеха IreneDAO многие проекты стали подчеркивать важность владения НФТ для полезности членства.
- Alpha Shark - NFT-проект, который позволяет владельцам получить доступ к элитной китайской группе Discord, наполненной ресерчерами по данным, аналитиками blockchain, макро трендами и экспертами NFT
- Tiger Being - NFT-проект частного туристического клуба на Солане, где владельцы получают эксклюзивный доступ к предложениям отелей / авиакомпаний / частных яхт через "NFT pass"
- LIT AF Podcast Club предоставляет потребителям небольшой сегмент своего подкаста для прослушивания, в то время как доступ к полной версии имеют только владельцы NFT
2. Расширение возможностей для создателей NFT
В традиционных структурах вознаграждения авторов оригинальных произведений есть что-то изначально неладное. В музыкальной индустрии стриминговые платформы, такие как Spotify, покупают у артистов лицензию на право транслировать их музыку на платформе (одноразовая плата). Затем артист получает роялти на основе каждого прослушивания, но выплаты определяются сложными критериями, например, географией слушателей, валютой страны, стоимостью артиста - все это затрудняет проверку.
Криптовалюты и НФТ нарушают эту систему. Некоторые создатели заработали больше от одного дропа NFT, чем за всю свою жизнь в индустрии развлечений.
Для RAC первым NFT, который он продал, был аудиовизуальный художественный цикл в сотрудничестве с Андресом Райзингером, где только покупатели NFT владели оригинальными проверенными копиями. Это принесло ему 26 тысяч долларов, что больше, чем принесло бы ему Spotify за 3 года. Джастин Блау (широко известный как 3LAU) продал коллекцию NFT, которая позволила покупателям получить виниловые пластинки ограниченного выпуска, неизданную музыку и доступ к специальным мероприятиям. Это принесло ему $11,6 млн. Для сравнения, заработок через стриминговые платформы составляет всего $0,0033 за прослушивание.
NFT меняют способы финансового вознаграждения артистов и их взаимодействия со своими последователями, но, что более важно, создают возможность для потребителей также взаимодействовать с артистами.
Выверенная структура мотивации:
- Пользователь владеет NFT, что дает ему членство в DAO / проекте.
- Это означает, что они владеют долей в DAO, которая увеличивается в финансовой стоимости по мере того, как создается больше коллабораций, событий, партнерств.
- Владельцы NFT заинтересованы в продвижении фан-клуба и создателя, а также в сотрудничестве с другими владельцами по всему миру для организации возможностей коллективного роста как онлайн, так и офлайн.
Это приводит к возникновению обратной связи, когда потребители, владеющие долей в децентрализованном сообществе, рекламируют проект, давая возможность создателю делать больше контента для лояльной базы подписчиков, которая приносит ему доход и активность.
Продолжение статьи вы найдете во второй части