Появляющиеся примеры музыкальных сервисов на блокчейне
Releap - это музыкальная NFT-платформа на базе Solana, призванная предоставить артистам новые способы взаимодействия с поклонниками. Артисты могут размещать либо музыкальные NFT - NFT, подкрепленные отдельными музыкальными треками, хранящимися на Arweave, и/или NFT, которые предлагают эксклюзивный доступ к закрытому сообществу создателя.
Это обеспечивает платформу для начинающих артистов для развития их бренда, а пользователям дает возможность установить тесные связи с их любимыми независимыми артистами. Будучи обладателем такого NFT, пользователи станут частью небольшой группы поклонников, которые получат доступ к эксклюзивному контенту, сообществу и пониманию творческого процесса профиля артиста.
SoundMint - еще один игрок в этой вертикали, который создает платформу для генеративных музыкальных и визуальных NFT. SoundMint облегчает сотрудничество между музыкантом, визуальным художником, компьютером и коллекционером НФТ, позволяя художникам загружать саундтрек для художественного NFT, который будет создан на платформе.
Музыкальный художник KLOUD и визуальный художник Алекс Хукер первыми запустили коллекцию через SoundMint, распространив 5 000 музыкальных NFT в рамках акции Genesis Drop. Помимо обладания уникальным произведением искусства, сочетающим генеративные визуальные и музыкальные образы, покупатели получали некоммерческие лицензионные права и вступление в сообщество с прямым доступом к KLOUD и Hooker.
Некоторые соображения по поводу существующих моделей
Приведенные выше модели существуют уже некоторое время, но все еще ограничены в некоторых аспектах. Большинство создателей получают единовременный платеж от продажи своего NFT-дропа. Хотя они получают отчисления от вторичных продаж, основная часть их доходов поступает от первой продажи. Это приводит к небольшим перекосам в стимулах, поскольку создатели, стремящиеся к быстрой "наживе", после продажи NFT могут перестать производить значимый контент и сократить взаимодействие с пользователями.
Другая проблема заключается в том, что многие из этих проектов до сих пор не имеют комплексной платформы, которая могла бы:
3. И последнее! - Настраиваемые NFT
Мы уже рассказывали о полезности членства и расширении возможностей для создателей - что еще? Проекты NFT, ориентированные на PFP, могут выделиться за счет введения настраиваемых аватаров NFT.
Рассмотрим пример со Bored Apes (BAYC):
Существует 10 000 BAYC, и каждый BAYC имеет 7 свойств с сопутствующими элементами на каждое свойство. Шансы найти "обезьяну с определенными желаемыми характеристиками" среди этих 10 000 невелики. Даже если вы найдете такую обезьяну, вы навсегда останетесь с ее свойствами - если вам изначально нравился ее леопардовый облик, но позже вы сочтете его непривлекательным, вы ничего не сможете сделать, кроме как продать.
В итоге у вас может оказаться шкаф с одеждой, аксессуарами и предметами, которые не соответствуют последним тенденциям.
В отличие от сегодняшних статичных NFT PFP, настраиваемые NFT аватары состоят из двух слоев: аватар и его носимые вещи. Подобно тому, как вы наслаждаетесь модой в жизни, вы можете одевать свой аватар NFT (базовый слой) с помощью носимых NFT (настраиваемый слой). По мере того, как строится все больше метавселенных и к ним присоединяется все больше пользователей, аватары могут стать ключом к доступу к этим мирам, их услугам и созданию социальных структур.
Эта концепция открывает мир возможностей на уровне B2B и B2C, и это ключевые направления, над которыми работает проект DAVA:
Нет никаких сомнений в том, что NFT останутся жить и развиваться.
Приведенные выше бизнес-модели не являются исчерпывающими. Они служат примерами, показывающими, как НФТ, которые еще 1 год назад считались причудой и угрозой для окружающей среды, сегодня являются одним из важнейших посредников в традиционных отраслях - будь то финансы, развлечения или мода.
Releap - это музыкальная NFT-платформа на базе Solana, призванная предоставить артистам новые способы взаимодействия с поклонниками. Артисты могут размещать либо музыкальные NFT - NFT, подкрепленные отдельными музыкальными треками, хранящимися на Arweave, и/или NFT, которые предлагают эксклюзивный доступ к закрытому сообществу создателя.
Это обеспечивает платформу для начинающих артистов для развития их бренда, а пользователям дает возможность установить тесные связи с их любимыми независимыми артистами. Будучи обладателем такого NFT, пользователи станут частью небольшой группы поклонников, которые получат доступ к эксклюзивному контенту, сообществу и пониманию творческого процесса профиля артиста.
SoundMint - еще один игрок в этой вертикали, который создает платформу для генеративных музыкальных и визуальных NFT. SoundMint облегчает сотрудничество между музыкантом, визуальным художником, компьютером и коллекционером НФТ, позволяя художникам загружать саундтрек для художественного NFT, который будет создан на платформе.
Музыкальный художник KLOUD и визуальный художник Алекс Хукер первыми запустили коллекцию через SoundMint, распространив 5 000 музыкальных NFT в рамках акции Genesis Drop. Помимо обладания уникальным произведением искусства, сочетающим генеративные визуальные и музыкальные образы, покупатели получали некоммерческие лицензионные права и вступление в сообщество с прямым доступом к KLOUD и Hooker.
Некоторые соображения по поводу существующих моделей
Приведенные выше модели существуют уже некоторое время, но все еще ограничены в некоторых аспектах. Большинство создателей получают единовременный платеж от продажи своего NFT-дропа. Хотя они получают отчисления от вторичных продаж, основная часть их доходов поступает от первой продажи. Это приводит к небольшим перекосам в стимулах, поскольку создатели, стремящиеся к быстрой "наживе", после продажи NFT могут перестать производить значимый контент и сократить взаимодействие с пользователями.
Другая проблема заключается в том, что многие из этих проектов до сих пор не имеют комплексной платформы, которая могла бы:
- Простая проверка прав собственности пользователя на NFT
- Предоставить им немедленный доступ к закрытому сообществу с единомышленниками
- Последующие мероприятия, вовлечение и прямое общение с художником
3. И последнее! - Настраиваемые NFT
Мы уже рассказывали о полезности членства и расширении возможностей для создателей - что еще? Проекты NFT, ориентированные на PFP, могут выделиться за счет введения настраиваемых аватаров NFT.
Рассмотрим пример со Bored Apes (BAYC):
Существует 10 000 BAYC, и каждый BAYC имеет 7 свойств с сопутствующими элементами на каждое свойство. Шансы найти "обезьяну с определенными желаемыми характеристиками" среди этих 10 000 невелики. Даже если вы найдете такую обезьяну, вы навсегда останетесь с ее свойствами - если вам изначально нравился ее леопардовый облик, но позже вы сочтете его непривлекательным, вы ничего не сможете сделать, кроме как продать.
В итоге у вас может оказаться шкаф с одеждой, аксессуарами и предметами, которые не соответствуют последним тенденциям.
В отличие от сегодняшних статичных NFT PFP, настраиваемые NFT аватары состоят из двух слоев: аватар и его носимые вещи. Подобно тому, как вы наслаждаетесь модой в жизни, вы можете одевать свой аватар NFT (базовый слой) с помощью носимых NFT (настраиваемый слой). По мере того, как строится все больше метавселенных и к ним присоединяется все больше пользователей, аватары могут стать ключом к доступу к этим мирам, их услугам и созданию социальных структур.
Эта концепция открывает мир возможностей на уровне B2B и B2C, и это ключевые направления, над которыми работает проект DAVA:
- B2B - Устоявшиеся бренды с уникальными правами на интеллектуальную собственность хотят проникнуть на рынок web3, но сталкиваются с трудностями из-за большой насыщенности NFT-сцены и высокой доли неудач и мошенничества. Сотрудничая с DAVA через брендированные носимые активы (например, кепки под маркой NIKE или кроссовки под маркой Adidas), эти конгломераты могут легко перенести свои вещи в метаверсии и монетизировать новую базу пользователей.
- B2C - Более того, возможность настраивать свой NFT-аватар с помощью различных носимых вещей дает пользователю утонченное, более подходящее чувство идентичности. DAVA создает рынок для продаваемых носимых вещей, позволяя людям создавать, покупать и продавать свои любимые предметы. В конце концов, отдельные предметы имеют самостоятельную ценность в зависимости от того, насколько они брендированы (например, торговля кроссовками Yeezy на блокчейне). Благодаря возможности придать своему аватару любой стиль, DAVA предоставляет инструмент, который каждый может использовать для самовыражения.
Нет никаких сомнений в том, что NFT останутся жить и развиваться.
Приведенные выше бизнес-модели не являются исчерпывающими. Они служат примерами, показывающими, как НФТ, которые еще 1 год назад считались причудой и угрозой для окружающей среды, сегодня являются одним из важнейших посредников в традиционных отраслях - будь то финансы, развлечения или мода.