NFT — новое модное слово в интернете. Кажется, что вы не можете никуда заглянуть, не услышав о новом увлечении. Возможности кажутся бесконечными, и новые люди продолжают присоединяться к NFT пространству, надеясь стать пионерами в новой отрасли. Однако реальность такова, что в большинстве новых проектов отсутствует важный момент для NFT. Позвольте мне объяснить, что это за момент подробнее в этой статье.
Показанный выше NFT в последний раз продавался за 75 eth. Большинство людей, которые не знакомы с NFT, в шоке, узнав, что кто-то готов заплатить такую удивительную цену за то, что кажется простым пиксельным лицом, которое вы найдете в старой игре. И правильно, ведь никто не ожидал, что такая простая вещь будет так высоко оценена.
Точно так же никто не ожидал, что приклеенная скотчем к стене банановая трубка будет продаваться за 120 000 долларов, как это было в Майами. Так что же связывает эти два сценария, которые вызывают такое удивление у большинства людей? Все просто, это спекулятивная покупка произведений искусства.
Спекуляции на художественных активах существуют уже сотни лет, но по какой-то причине теперь, когда они появились в блокчейне, люди, похоже, не могут увидеть их такими, какие они есть на самом деле. «О, но я же могу просто щелкнуть правой кнопкой мыши и сохранить NFT». Да и точно так же всегда можно было получить неотличимые копии Моны Лизы. Тем не менее, оригинальная картина по-прежнему оценивается в сотни миллионов долларов.
В спекуляции искусством нет ничего плохого. Однако одно можно сказать наверняка: спекуляция изменчива и рискованна. Ваша покупка не имеет внутренней ценности, цены определяются исключительно мнением толпы, и, к сожалению, мнения о ценах могут меняться очень быстро. Вот почему большинство проектов NFT, посвященных исключительно искусству, не переживут криптозиму.
Криптозима означает, что покупатели более осторожно относятся к тому, куда они вкладывают свои деньги, и высокоспекулятивные активы, такие как NFT, предназначенные только для искусства, продаются первыми. Люди не могут хранить средства в NFT, поскольку цена зависит исключительно от рыночных настроений, которые по определению негативны во время так называемой криптозимы.
Итак, какие типы проектов смогут сохранить свою ценность в менее спекулятивные времена? Это будут проекты, которые принесут пользу держателям.
Утилитарность (Utility)
Что именно подразумевается под утилитарностью? Утилитарностью могут быть любые выгоды, привилегии и ценности, которые держатель токена получает, удерживая свой NFT на кошельке, кроме самого искусства. Утилитарность может проявляться в различных формах, но важно разделить ее на две категории: внутреннюю утилитарность и внешнюю.
Начнем с описания внутренней утилитарности: это утилитарность, тесно связанная с экосистемой проекта или, в лучшем случае, с экосистемой NFT. Это может включать в себя доступ к эксклюзивным товарам, связанным с проектом, стейкинг ваших NFT в обмен на пользовательский токен проекта, доступ к эксклюзивным местам метавселенной для держателей токенов и возможность показывать / носить свой NFT в метавселенной.
Обратите внимание, как ценность, предлагаемая владением токенами, очень сильно зависит не только от успеха NFT, но и от самого проекта. Это важный момент, который следует иметь в виду для предстоящего обсуждения.
Теперь давайте обсудим внешнюю утилитарность. Сюда входят любые привилегии и преимущества, не связанные напрямую с проектом и/или пространством NFT. Хорошим примером этого являются скидки на определенные (внешние) бренды, доступ к реальным событиям, эксклюзивные видеозвонки с соответствующими личностями и многое другое. В основном все, за что другие люди заплатили бы деньги и что вы, как владелец, можете получить бесплатно или со скидкой. Мы можем понять, почему эта утилитарность является внешней, она исходит извне пространства проекта и не зависит от его успеха или популярности.
В этом случае ценность, предоставляемая держателям токенов, существует за пределами сферы криптовалюты. Скидки, доступ к мероприятиям и звонки с личностями ценны независимо от того, как обстоят дела на рынке криптовалют, и люди готовы платить фиат за такие преимущества.
Мы видим, что в отличие от внешней утилитарности, внутренняя утилитарность полностью зависит от состояния рынка криптовалют/NFT. Если продажи NFT упали на 99%, Вайт Листы и доступ к альфа-чатам не так интересны. Точно так же, если более широкий крипторынок переживает криптозиму, стейкинг для получения внутреннего токена проекта также становится менее привлекательным. В общем, нетрудно заметить, что интерес к коллекции, предлагающей только внутреннюю полезность, может легко угаснуть в зависимости от динамики рынка.
Так почему же важно различать эти два типа утилитарности? Потому что проекты, которые имеют только внутреннюю полезность, пока чисто спекулятивны. «Но токен дает вам все эти классные преимущества, и вы можете что-то с ним делать, что, безусловно, делает его лучше, чем NFT только для искусства!». Более или менее.
Это проблема внутренней утилитарности: если проект не работает хорошо, он не представляет ценности. Проекты с внутренней утилитарностью только маскируются под «отличные» с «реальной ценностью» для держателей, тогда как на самом деле владелец абсолютно ничего не выигрывает, пока проект не будет успешным. Это способ для основателей привлечь ничего не подозревающих покупателей с помощью модных словечек, сложности и иллюзии того, что это более безопасная инвестиция. Все они представлены как гарантии в пространстве, где нет никаких гарантий.
Реальная утилитарность должна быть внешней по отношению к проекту. Владельцы токенов должны иметь возможность получить прибыль, как только они вложатся в проект, а не в далеком виртуальном будущем или альтернативной вселенной, где проект будет успешным (только если к проекту присоединится больше людей на раннем этапе). Только тогда спекуляция уменьшится, и вы сможете застраховать свой проект от потенциальной криптозимы.
Вывод
Все больше и больше людей в сфере NFT осознают важность предоставления ценности держателям токенов с помощью средств утилитарности. Это положительное изменение в направлении, в котором NFT, скорее всего, со временем будут развиваться, а именно в направлении утилитарность, а не бездумного коллекционирования.
Эта статья предназначена не для того, чтобы дискредитировать проекты, предлагающие внутреннюю утилитарность, а для того, чтобы предупредить инвесторов, которые легко поддаются на идеи, маскирующиеся под «дополнительную ценность», когда на самом деле все они зависят от одного и того же спекулятивного результата.
Если держатели токенов смогут получить доступ к событиям, билеты на которые стоят 150 долларов, не имеет значения, каково текущее состояние рынка: NFT будет иметь ценность не менее 150 долларов для всех, кто заинтересован в событии. Если держатели токенов получают 30% скидку на определенный бренд, не имеет значения, какова цена эфириума прямо сейчас: NFT будет иметь значение этих 30% для всех, кто интересуется продуктами бренда. И, наконец, если владелец NFT получает видеозвонок один на один с кем-то, чья обычная ставка за такой звонок составляет 1000 долларов, этот NFT будет иметь значение 1000 долларов для всех, кто заинтересован в этом звонке.
Внешняя утилитарность создает реальную базовую стоимость, которую нельзя изменить по прихоти колебаний рыночных настроений, и это то, что до сих пор не многие проекты могли сказать о себе.
Показанный выше NFT в последний раз продавался за 75 eth. Большинство людей, которые не знакомы с NFT, в шоке, узнав, что кто-то готов заплатить такую удивительную цену за то, что кажется простым пиксельным лицом, которое вы найдете в старой игре. И правильно, ведь никто не ожидал, что такая простая вещь будет так высоко оценена.
Точно так же никто не ожидал, что приклеенная скотчем к стене банановая трубка будет продаваться за 120 000 долларов, как это было в Майами. Так что же связывает эти два сценария, которые вызывают такое удивление у большинства людей? Все просто, это спекулятивная покупка произведений искусства.
Спекуляции на художественных активах существуют уже сотни лет, но по какой-то причине теперь, когда они появились в блокчейне, люди, похоже, не могут увидеть их такими, какие они есть на самом деле. «О, но я же могу просто щелкнуть правой кнопкой мыши и сохранить NFT». Да и точно так же всегда можно было получить неотличимые копии Моны Лизы. Тем не менее, оригинальная картина по-прежнему оценивается в сотни миллионов долларов.
В спекуляции искусством нет ничего плохого. Однако одно можно сказать наверняка: спекуляция изменчива и рискованна. Ваша покупка не имеет внутренней ценности, цены определяются исключительно мнением толпы, и, к сожалению, мнения о ценах могут меняться очень быстро. Вот почему большинство проектов NFT, посвященных исключительно искусству, не переживут криптозиму.
Криптозима означает, что покупатели более осторожно относятся к тому, куда они вкладывают свои деньги, и высокоспекулятивные активы, такие как NFT, предназначенные только для искусства, продаются первыми. Люди не могут хранить средства в NFT, поскольку цена зависит исключительно от рыночных настроений, которые по определению негативны во время так называемой криптозимы.
Итак, какие типы проектов смогут сохранить свою ценность в менее спекулятивные времена? Это будут проекты, которые принесут пользу держателям.
Утилитарность (Utility)
Что именно подразумевается под утилитарностью? Утилитарностью могут быть любые выгоды, привилегии и ценности, которые держатель токена получает, удерживая свой NFT на кошельке, кроме самого искусства. Утилитарность может проявляться в различных формах, но важно разделить ее на две категории: внутреннюю утилитарность и внешнюю.
Начнем с описания внутренней утилитарности: это утилитарность, тесно связанная с экосистемой проекта или, в лучшем случае, с экосистемой NFT. Это может включать в себя доступ к эксклюзивным товарам, связанным с проектом, стейкинг ваших NFT в обмен на пользовательский токен проекта, доступ к эксклюзивным местам метавселенной для держателей токенов и возможность показывать / носить свой NFT в метавселенной.
Обратите внимание, как ценность, предлагаемая владением токенами, очень сильно зависит не только от успеха NFT, но и от самого проекта. Это важный момент, который следует иметь в виду для предстоящего обсуждения.
Теперь давайте обсудим внешнюю утилитарность. Сюда входят любые привилегии и преимущества, не связанные напрямую с проектом и/или пространством NFT. Хорошим примером этого являются скидки на определенные (внешние) бренды, доступ к реальным событиям, эксклюзивные видеозвонки с соответствующими личностями и многое другое. В основном все, за что другие люди заплатили бы деньги и что вы, как владелец, можете получить бесплатно или со скидкой. Мы можем понять, почему эта утилитарность является внешней, она исходит извне пространства проекта и не зависит от его успеха или популярности.
В этом случае ценность, предоставляемая держателям токенов, существует за пределами сферы криптовалюты. Скидки, доступ к мероприятиям и звонки с личностями ценны независимо от того, как обстоят дела на рынке криптовалют, и люди готовы платить фиат за такие преимущества.
Мы видим, что в отличие от внешней утилитарности, внутренняя утилитарность полностью зависит от состояния рынка криптовалют/NFT. Если продажи NFT упали на 99%, Вайт Листы и доступ к альфа-чатам не так интересны. Точно так же, если более широкий крипторынок переживает криптозиму, стейкинг для получения внутреннего токена проекта также становится менее привлекательным. В общем, нетрудно заметить, что интерес к коллекции, предлагающей только внутреннюю полезность, может легко угаснуть в зависимости от динамики рынка.
Так почему же важно различать эти два типа утилитарности? Потому что проекты, которые имеют только внутреннюю полезность, пока чисто спекулятивны. «Но токен дает вам все эти классные преимущества, и вы можете что-то с ним делать, что, безусловно, делает его лучше, чем NFT только для искусства!». Более или менее.
Это проблема внутренней утилитарности: если проект не работает хорошо, он не представляет ценности. Проекты с внутренней утилитарностью только маскируются под «отличные» с «реальной ценностью» для держателей, тогда как на самом деле владелец абсолютно ничего не выигрывает, пока проект не будет успешным. Это способ для основателей привлечь ничего не подозревающих покупателей с помощью модных словечек, сложности и иллюзии того, что это более безопасная инвестиция. Все они представлены как гарантии в пространстве, где нет никаких гарантий.
Реальная утилитарность должна быть внешней по отношению к проекту. Владельцы токенов должны иметь возможность получить прибыль, как только они вложатся в проект, а не в далеком виртуальном будущем или альтернативной вселенной, где проект будет успешным (только если к проекту присоединится больше людей на раннем этапе). Только тогда спекуляция уменьшится, и вы сможете застраховать свой проект от потенциальной криптозимы.
Вывод
Все больше и больше людей в сфере NFT осознают важность предоставления ценности держателям токенов с помощью средств утилитарности. Это положительное изменение в направлении, в котором NFT, скорее всего, со временем будут развиваться, а именно в направлении утилитарность, а не бездумного коллекционирования.
Эта статья предназначена не для того, чтобы дискредитировать проекты, предлагающие внутреннюю утилитарность, а для того, чтобы предупредить инвесторов, которые легко поддаются на идеи, маскирующиеся под «дополнительную ценность», когда на самом деле все они зависят от одного и того же спекулятивного результата.
Если держатели токенов смогут получить доступ к событиям, билеты на которые стоят 150 долларов, не имеет значения, каково текущее состояние рынка: NFT будет иметь ценность не менее 150 долларов для всех, кто заинтересован в событии. Если держатели токенов получают 30% скидку на определенный бренд, не имеет значения, какова цена эфириума прямо сейчас: NFT будет иметь значение этих 30% для всех, кто интересуется продуктами бренда. И, наконец, если владелец NFT получает видеозвонок один на один с кем-то, чья обычная ставка за такой звонок составляет 1000 долларов, этот NFT будет иметь значение 1000 долларов для всех, кто заинтересован в этом звонке.
Внешняя утилитарность создает реальную базовую стоимость, которую нельзя изменить по прихоти колебаний рыночных настроений, и это то, что до сих пор не многие проекты могли сказать о себе.