Новый растущий цифровой мир, кажется, приглашает всех присоединиться к нему. Тем не менее, большинство людей имеют весьма смутные представления о сути метавселенной и ее будущем формировании.
Метавселенная - это трехмерная виртуальная вселенная, которая представляет собой физический мир, добавляя некоторые дополнительные возможности. Приставка "мета" в переводе с греческого буквально означает "позади" и используется как "более полный" или "выходящий за пределы" Как и в реальной жизни, в метавселенной люди могут общаться, работать, играть в игры и испытывать различные взаимодействия, за исключением того, что все это происходит виртуально.
Полное погружение осуществляется через браузер или гарнитуры виртуальной реальности (VR) / дополненной реальности (AR). VR создает виртуальную среду, а AR улучшает реальную сцену, оставляя пользователя в контакте с реальным миром. Быстро развивающиеся технологии предлагают все более реалистичную виртуальность. Некоторые передовые технологии даже утверждают, что привносят в метавселенную тактильные ощущения, позволяя пользователям ощущать физический контакт с другими обитателями метавселенной.
Возможности метавселенной для бизнеса
Вслед за крупными игровыми компаниями, которые представили первые метавселенные, корпорации, работающие в социальных сетях и технологиях, приняли идею внедрения "потустороннего" мира в работу, маркетинг, образование и множество других областей. В списке крупных корпораций, разрабатывающих собственные метавселенные, числятся Meta, NVIDIA Corporation, Roblox, Apple, Google, Amazon и Microsoft. Нетехнологические игроки также присоединяются к этим гигантам, чтобы попасть в эпоху метавселенной, например, Coca-Cola, Hyundai, Disney, а также спортивные и модные бренды от Louis Vuitton и Dolce&Gabbana до Nike.
Причина, по которой все больше и больше компаний переходят в эту передовую реальность, заключается в быстро развивающейся цифровой экономики метавселенной.
Метавселенную вряд ли можно назвать самым дешевым местом для взаимодействия, поскольку цены на землю, недвижимость и даже одежду иногда превышают цены в реальной жизни, что делает ее привлекательным рынком для продаж. NFT также активно участвуют в этом виртуальном рынке, поскольку предлагают цифровое подтверждение права собственности, которое можно купить или продать. В то же время пользователи метавселенной демонстрируют высокий уровень покупательской активности.
Компании также считают метавселенную идеальным местом для привлечения более молодой аудитории к реальным продуктам путем демонстрации их цифровых версий. Это гораздо более дешевое место для брендов по сравнению с аналогичными местами демонстрации в реальной жизни. Кроме того, человеческая психика воспринимает все происходящее в виртуальном мире как реальность, что влияет на дальнейшее поведение пользователей точно так же, как если бы они попробовали реальный продукт.
Люди присоединяются к метавселенной по множеству причин: возможности трудоустройства и инвестирования, развлечения, игры, образование и общение. Это определяет разнообразие видов деятельности, осуществляемых компаниями в цифровом мире: виртуальный мерчандайзинг, строительство концертных залов и стадионов, проведение игр, концертов, шоу, интервью, презентаций, занятий и т.д.
Цифровой мир представляется перспективным форматом для предприятий и частных лиц, позволяющим реализовать концепцию и заявить о себе, создав уникальный опыт для посетителей метавселенной.
Почему не все заходят в метавселенную?
Несмотря на все свои преимущества, метавселенная сталкивается с некоторыми проблемами на пути к завоеванию популярности среди пользователей. Некоторые пользователи испытывают киберболезнь, другими словами, тошноту при взаимодействии с цифровым миром через гарнитуру VR.
Другая проблема заключается в том, что для входа в метавселенную требуется компьютер с мощным процессором или специальное оборудование, например, гарнитура VR. А оборудование для метавселенной вряд ли станет абсолютно доступным по цене, даже с появлением высококачественных, но менее дорогих гарнитур. Между тем, использование специального оборудования на ежедневной основе все еще является проблемой для многих людей.
Тем не менее, это касается только продвинутых версий метавселенной, в которых используются индивидуальные аватары и высококачественная 3D-графика, а также предлагается полный опыт погружения. Доступные версии, требующие только смартфона, все еще больше похожи на классические компьютерные игры с мультяшными персонажами.
Цифровые предметы могут быть очень дорогими, поскольку время, необходимое для их создания, приводит к росту цен.
Аватар из фотографии можно создать почти мгновенно, загрузив селфи и автоматически превратив его в аватар с помощью шаблона. В то же время техника лепки может занять до месяца, но в итоге создается высокодетализированная модель персонажа. Цифровая одежда создается так же, как и одежда из реальной жизни: сначала создаются лекала, затем они "пришиваются" к аватару, а цвета и текстуры накладываются на ткань. Однако сложный и дорогостоящий процесс создания детализированных предметов имеет огромное значение, поскольку он усиливает восприятие виртуальности, как если бы она была реальной.
Вероятно, метавселенная получит широкое распространение, когда ее продвинутая версия будет отвечать требованиям доступности.
Web2:Web3 и развитие метавселенной
Молодая метавселенная продолжает привлекать рекордные инвестиции, поскольку она предлагает децентрализацию, то есть пользователи могут владеть и контролировать свои предметы. Кроме того, люди устали от правил компаний и социальных сетей, собирающих частные данные даже в метавселенной Web2. Децентрализованная метавселенная предлагает новые возможности заработка, позволяя людям иметь больший контроль над собственными данными и получать выгоду от создания и обмена контентом. Таким образом, самые широкие возможности для эволюции автономных метавселенных, скорее всего, откроются в рамках децентрализованной модели.