Всем привет друзья! В данной статье я поведую вам, как анализировать NFT проекты? Кому это может пригодиться? Ну например минтерам NFT, которые хотят удостовериться в проекте. Кстати, если вы еще не читали статью по минту NFT через контракт, то
просвещайтесь)))
1. Команда:
Откуда берутся идеи? Конечно же от людей, человек представляет собой генератор идей, и поэтому если вы хотите приумножить свои кровные, то обращайте внимание на команду проекта. Очень хорошо, если команда проекта -
медийные личности. Тоесть не скрывают своё лично, а ведут публичную деятельность.
Также + в копилочку, если предыдущие проекты у фаундеров(основателей) были успешными. Думаю тут всё понятно, в первую очередь обращайте внимание на команду проекта, вдруг это будет дочь
Билла Гейтса?) А вы об этом не знали и поэтому пропустили этот проект.
2. Внешний вид "искусства":
И так, второй на очереди фактор - вид
NFT проекта. Кто то может сказать, что это совсем не важно. Но я вам скажу совершенно обратное. Ну честно, вам самому нравятся эти пиксели? Если нет, то смело пропускайте проект.
3. Дорожная карта проекта и его ценность:
Дорожная карта - план развития проекта. Если у проекта достаточно примитивная дорожная карта, то пропускайте этот проект, он того не стоит. Также не стоит доверять дорожным картам, которые основаны на процентах. Тоесть допустим у проекта цель на 2022 год -
увеличить прибыль на 20%. Но в большинстве своём, эта цель зависит от неких внешних факторов. Дорожную карту надо иметь такую, которую вы выполните независимо от состояния экономики или рынков.
Еще один важный фактор - чтобы в дорожной карте не было "лотереи"
Приведу простой пример: допустим в дорожной карте проекта указано: 5 случайных человек получат по квартире после монетного двора(после минта). Это явно не лучшая дорожная карта.
4. Саплай:(предложение)
Чем меньше саплай(еще раз повторюсь, это количество возможных заминченных NFT проекта), тем лучше. Ведь как вы знаете, чем меньше предложение, тем больше спрос. Могу привести очень простой пример:
BTC(биткойн) - дефляционный актив, у которого ограниченная
эмиссия(общее предложение). Всего может быть добыто 21млн
BTC, На сегодняшний день добыто порядко 19млн
BTC, а большая часть добытых биткойнов хранятся на забытых кошельках. Поэтому вы понимаете, чем меньше количество, тем больше цена. С NFT работает также, чем меньше количество NFT, тем больше спрос, соответственно, тем больше цена NFT проекта.
В настоящее непростое время(в плане медвежьего рынка), хорошим считается диапазон
49-5555 NFT
Но мы сейчас говорим про медвежий рынок. А на бычьем проект и с саплаем 10к может стрельнуть что мама не горюй)))
5. Цена монетного двора:
В наших реалиях - чем меньше, тем лучше, но так будет не всегда. Вообще идеально, если у проекта фри минт(бесплатный минт NFT, но на кошельке надо держать определённую сумму в ETH)
Почему работает правило: чем меньше, тем лучше? Да потому что у людей обычно не хватает денег на минт, и они просто забывают или продают WL(об этом поговорим в другой статье), а если проект делает минт бесплатным... Думаю вы поняли.
6. Структура монетного двора:
Тут всё просто и понятно. В хороших проектах люди должны стремиться получить WL, поэтому для людей, у которых он есть - предусматриваются лучшие условия минта NFT. Например - более низкая цена на минт или даже минт более 1 NFT. В общем, люди должны стремиться получить WL, это должно быть что то вроде "блатным" статусом, который получить может не каждый.
Но так делают обычно потенциально хорошие проекты(это не главный фактор успешности проекта)
Условия для получения WL могут быть разные, начиная от подписки и ретвита в Twitter проекта, заканчивая рисованием Артов и стишками)
7. Маркетинг:
Очень хорошо, если начинающий проект вступил в партнёрство с каким то хорошим проектом, который уже отчеканил свою коллекцию NFT. Думаю вы поняли. Фактор успешности проекта - его сотрудничество с другими топовыми проектами.
8. Сообщество:
Очень важно убедиться, что люди в Twitter проекта, а также в его Discord - реальные, а не боты. Чтобы это сделать, достаточно понаблюдать за чатом: насколько люди часто отправляют сообщения? Есть ли активность в чате и тд.
Дальше смотрим Twitter. А в частности, сколько подписчиков в твиттере, а также какой охват постов. Если допустим на твиттер продписано 100к человек, а посты лайкают, оставляют комментарии и тд всего лишь 1к человек, то с большой уверенностью можно сказать, что данный твиттер накручен, и у проекта на самом деле намного меньше целевая аудитория.
9. Красные флажки:
Другими словами, то, при виде чего нельзя дальше рассматривать проект. Один из таких красный флагов - это количество доступных NFT для минта на один кошелёк(идеально 1-2). Другой красный флаг - если фаундеры(основатели) проекта работают сразу над несколькими проектами. Это черевато тем, что какой то из проектов они могут забросить или перенести основной вектор на другой проект.
10. Во время чеканки:
Ухх, вот мы и добрались до самого интересного. Люди, у которых есть WL обычно первые чеканят(минтят) NFT, можно сказать некие первооткрыватели земли, на которую они ступают.
При том, сейл NFT делят на несколько частей - основные из них, это минт NFT у тех, у кого есть WL и минт NFT для тех, у кого их нет(паблик сейл). Как я уже сказал, обычно первые минтят люди, у которых WL имеется. Как раз токи в этот момент можно посмотреть - есть ли спрос на данные NFT? Как их откупают? Если откупают, то насколько быстро? Вот на все эти вопросы надо ответить, прежде чем всё таки купить NFT. Могу сказать от себя, если на WL есть спрос на OTS площадках(об этом поговорим в другой статье) и по всем выше перечисленным факторам проект не вздрогнул, то думаю, что на паблик минте откупать NFT будут очень быстро. Были такие случаи, когда из за минта какой то популярной коллекции ложилась целая сеть(такое было на блокчейне
SOL). В таких случаях конечно же, ждать не надо)))